Трушковская Кристина Васильевна, педагог - психолог МАОУ СОШ № 53 Никитина Раиса Ивановна, педагог-психолог психолог МАОУ СОШ № 53 |
Часы работы: понедельник - пятница 08.00 - 18.00, суббота - по отдельному графику План работы психологической службы МАОУ СОШ № 53
|
8(861)260-62-21 |
Советы, рекомендации педагога-психолога участникам образовательного процесса |
Педагог-психолог разъясняет учащимся: |
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
|
Педагог-психолог о социально-психологическом тестировании |
Обращение школьникам. Ребята! Вы знаете, что по всей России в образовательных организациях проводится социально-психологического тестирование, но, к сожалению, несмотря на актуальность проблемы наркомании, не все готовы принять в нем участие. Зачастую это связано со страхами, ленью, непониманием, мифами…. И все из-за отсутствия, а иногда и искажения правдивой информации. Это очень важно для каждого человека, так как в условиях трудных жизненных ситуаций необходимо проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно только, если хорошо в себе разобраться. Тестирование проводится с помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме онлайн. Прохождение теста происходит на добровольной основе и не требует указания персональных данных. Одним из принципов построения методики является конфиденциальность. При этом невозможно установить личность тестируемого. Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее - СПТ) является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результаты позволяют определить «группы риска». Нельзя забывать, что результаты тестирования имеют вероятностный характер, в обобщенном виде они используются для анализа эффективности профилактики и реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне. Результаты важны и для разработки дополнительных мер и оценки эффективности профилактической деятельности. При прохождении теста Вам будет предъявлена серия утверждений. Оценивая каждое из них, не тратьте слишком много времени на раздумья. Наиболее естественна ваша первая непосредственная реакция. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Стоит отвечать искренне, иначе Ваши ответы будут распознаны как недостоверные. После обработки тестов Вы получаете общее представление о своей психологической устойчивости и при необходимости можете обратиться за разъяснением и квалифицированной помощью психолога, социального педагога, врача нарколога. Памятки родителям: |
Подготовка к государственной итоговой аттестации (9, 11 класс). Советы выпускникам |
-Тест для выпускников "Учимся расслабляться и не волноваться!" |
Противодействие и профилактика буллинга |
|
Разрешение конфликтных ситуаций | |
Памятки для педагогов, родителей |
|
Школьная служба примирения для учащихся |
План работы школьной службы медиации в 2024 - 2025 учебном году |
Школьная служба примирения для родителей | Информация |
Отчет о работе в 2022 - 2023 учебном году |
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
Зачем нужен психолог в школе? Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом, а основные направления деятельности психолога заключаются в следующем:
-психологическое просвещение – формирование у обучающихся, их родителей (законных представлений) и педагогических работников в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
-психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений школьной дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию по помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
-психологическая диагностика – углубленное психолого – педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
-психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов – психологов, классных руководителей и родителей. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (в зависимости от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час) также входят в компетенцию психолога.
-консультативная деятельность – оказание помощи всем участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования; составление психолого-педагогической характеристики ребёнка, которая раскрывает развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка; консультирование в школе играет очень важную роль: каждый родитель или педагог имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка.
От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может выявить причины неуспеваемости, расторможенности или агрессивности детей. Затем работа ведется с родителями ученика. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.