Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Героя Советского Союза Елизаветы Чайкиной

«Прямая трансляция Знание.ТВ»

«Прямая трансляция Знание.ТВ» Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ! Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Ещѐ больше знаний ждѐт вас на Знание.ТВ!
Подключайтесь!

 

Подробнее

Регистрация учащихся и родителей (законных представителей) в ФГИС Моя Школа

«О новых способах дистанционного мошенничества, а также преступлений совершенных, в том числе с использованием IT-технологий»

Несмотря на то, что значительное число граждан уже осведомлены о типичных случаях мошенничества, которое совершается с использованием мобильной связи, злоумышленники совершенствуют способы мошенничества,
о которых потенциальные жертвы не знают.

Так, распространение получила мошенническая схема с незаконным использованием подменных абонентских номеров (используются номера банков, в том числе Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, органов прокуратуры Российской Федерации).

В частности, участились случаи незаконного использования подменных абонентских номеров и персональных данных руководства прокуратуры края.

Так, звонок осуществляется якобы сотрудником банка, который информирует о попытке оформления неизвестным третьим лицом кредита в онлайн-банке. Далее, злоумышленник убеждает гражданина в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счет для мгновенного погашения кредита. Для подтверждения информации звонок поступает от якобы сотрудников Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, а также от руководства прокуратуры края, которые подтверждают слова мошенника, представившегося сотрудником банка. При этом для реализации подмены номера звонящего, используются не только технологически сложные системы, но и более доступные варианты, например, с помощью Telegram-бота, который позволяет организовывать звонки с подменой номера прямо из мессенджера.

Более того злоумышленники в целях реализации мошеннических схем и оказания психологического воздействия на потерпевших используют и рассылают в мессенджеры поддельные повестки о необходимости явиться для допроса в качестве свидетеля, с использованием бланков правоохранительных и надзорных органов.

Типичными схемами мошенников, при которых последние получили доступ к денежным средствам граждан, явились такие случаи как:

1) Получение потерпевшими SMS-сообщение или поступление звонков от якобы работников банка о том, что банковская карта заблокирована, а также произошла попытка списания денежных средств. Также «сотрудник банка» просил граждан сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации. После сообщения потерпевшими запрашиваемых данных с их счетов списывались денежные средства;

2) На мобильный телефон потерпевших поступало SMS-сообщение о получении выигрыша, для получения которого необходимо было отправить подтверждающее SMS-сообщение, либо внести регистрационный «взнос» через систему электронных платежей. Однако после внесения на счет неизвестных лиц такого «взноса» никакого выигрыша потерпевшие не получили;

3) Имеют место случаи, при которых через сайт магазина в сети «Интернет» граждане заказали понравившийся им товар, однако после его оплаты потерпевшие ни только не получили заказ, но и лишились уплаченных за него денег;

Анализ преступлений, связанных с мошенничеством с использованием информационно – телекоммуникационных технологий показывает, что почти во всех случаях потерпевшие, потеряв бдительность, своими действиями упрощали преступникам доступ к своим денежным средствам.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации и не попасть на уловки мошенников помните, что банки не рассылают сообщения о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов.

Не спешите действовать по инструкции неизвестных вам людей. Убедитесь в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.

Не переходите по подозрительным ссылкам и не оплачивайте покупки через сомнительные сайты.

Помните, что передача банковской карты или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), PIN-кодов, паролей, контрольной информации и кода клиента, предназначенных для доступа и подтверждения операций в удаленных каналах обслуживания, другому лицу (в том числе работнику банка) означает, что Вы предоставляете возможность сторонним лицам проводить операции по счетам.

 

Единое окно цифровой обратной связи

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Статистика посещений

Яндекс.Метрика