В настоящее время возрастает значимость патриотического воспитания школьников. Именно поэтому мы выбрали данное направление нашей проектной работы. Мы надеемся, что с её помощью у нас получится поднять патриотический дух у учеников нашей школы. В создание данной работы были вовлечены все учащиеся, каждый прямо или косвенно внес свой вклад в общее дело, узнал историю своей семьи. Ведь знание собственной истории развивает в людях уважение и чувство любви к своей Родине, воспитывает гордость к своим предками и их подвигам.
Целью данного проекта является получение информации об участниках Великой Отечественной Войны, которые проживали на улицах, прилегающих к МАОУ СОШ№53.
Задачи нашего проекта:
1) Изучить историю жизни и подвига Елизаветы Чайкиной;
2) Собрать информацию о жизни и подвигах героев родственников обучающихся.
1 Герой Советского Союза – Елизавета Чайкина
С декабря 2019 года наша школа, школа номер 53 города Краснодара, носит имя Героя Советского Союза – Елизаветы Чайкиной. Мы очень гордимся данным фактом, ведь это имя наша школа получила не случайно. Именно по улице, названной в честь Лизы Чайкиной, ежедневно ходят учащиеся нашей школы, прокладывая стандартный маршрут от дома к школе и обратно. Мы уверены, что каждый идущий по этой улице, должен помнить подвиг героя, о котором мы расскажем далее.
2 Родственники обучающихся нашей школы как участники ВОВ
Для привлечения внимания учащихся к вопросу сохранения исторической памяти, мы провели опрос о родстве обучающихся школы МАОУ СОШ №53 им. Елизаветы Чайкиной с участниками Великой Отечественной Войны, которые проживали рядом с нашей школой, в районе Камвольно-суконного комбината.
В нашем опросе приняло участие большинство учащихся школы, а именно 619 человека. (Приложение 2). Из них на вопрос «Являлись ли ваши родственники участниками Великой Отечественной войны» ответили «да» - 415 человек. Но только у 244 опрощенных сохранилась какая-либо информация о них. Получается, что у оставшихся не осталось абсолютно никакой информации.
Анализируя данные анкеты, мы выяснили, что примером такой информации явились: дневники (7), фото (64), медали и ордена (22), письма с фронта (17), устные рассказы (79), другое (29). А так же некоторые опрошенные не указали, какая именно информация у них сохранилась (24).(Приложение 3). Мы видим, что большинство опрошенных не владеют никакими материальным источниками, только могут предоставить устный рассказ. Это говорит нам о том, что проблема сохранения исторической памяти реально существует. Ведь прошло всего лишь 77 лет после окончания Великой Отечественной войны, но лишь немногие знают и хранят информацию о своих предках, которые подарили нам спокойную жизнь.
Нам так же было важно узнать, кто из участников войны проживал или проживает в районе нашей школы. Благодаря опросу мы выяснили, что из 244, владеющих информацией о своих родственниках, 24 человека проживают в микрорайоне КСК. И они смогли поделиться историями своей семьи, о которых мы расскажем далее.
Наш проект «Тропами героев в наши дни» был направлен на привлечение внимания учащихся к вопросу сохранения исторической памяти. На протяжении работы над проектом велась информационная работа, во время которой нам удалось собрать информацию о жизни и подвигах родственников-героев обучающихся. Вся полученная информация была перенесена на карту-макет «Тропами героев в наши дни», по которой можно проводить экскурсионные походы для обучающихся нашей школы.
На этом наша работа не останавливается. В будущем планируется проведение ряда мероприятий для 1-11 классов где мы осветим историю жизни и подвига Елизаветы Чайкиной, имя которой носит наша школа. Выполнение этого этапа помогло расширить познания участников, отстоять исторические ценности, осознать всю важность знания истории своей страны. В особенности важно знать о героях, которые отчаянно сражались за мирное небо над нашими головами, ведь многие из них жили так рядом, однако информации о них практически нет.