Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада, где были игры, прогулки, занятия в бассейнах и спортивных залах, или неорганизованные с повышенным уровнем двигательной активности. В школе все изменяется: работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того что бы приспособиться к ней нужны силы и время. А где же их взять? Уроки в классах практически проходит без движения в физическом и психологическом напряжении детей, а перемена уходит на подготовку к другому уроку или поход в столовую. После уроков нужно сделать домашнее задание, так как с усложнением школьной программы ребенок не в силах усвоить весь материал на уроке. Двигательная активность падает практически на половину. Уже давно доказано, что двигательная активность – не только форма движения материи, но необходимое условие самой жизни. Наши школьники имеют возможность активно двигаться не только на уроках физкультуры, но и на дополнительных занятиях.