Дорогие друзья, стартовала Весенняя школа актива. Первое задание активисты ШУС и РДШ выполнили и готовы поделиться.
Станция №1. «Наука в лицах». Научные открытия учёных, без которых не было бы современной науки и цивилизации:
📜1. Евклид. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. Известен главным образом как автор фундаментального труда «Начала», в котором в систематическом виде представлено теоретическое ядро всей античной математики, включающее в себя два основных раздела — геометрию и арифметику.
🩺2. Авиценна. Средневековая медицина ассоциируется с именем арабского врача Авиценной. Этот человек явился основоположником клинической медицины. В своих теоретических трудах Авиценна резюмировал исследования и знания греков, римлян, арабов и византийцев. Он первым стал описывать болезни и этим заложил основы справочной медицинской литературы. Труды Авиценны до сих пор изучают в медицинских университетах всего мира.
⚙️3. Исаак Ньютон. Классическая механика, благодаря которой существуют современные механизмы, немыслима без законов Ньютона. В 1687 году Исаак Ньютон издал книгу «Математические начала натуральной философии». В ней английский ученый описал три закона движения и закон всемирного тяготения, определил основные физические термины, в том числе, массу и силу, изложил результаты своих исследований в области гидродинамики и астрономии.
🧬4. Грегор Мендель. Заложил основы генетики. В 1865 году Грегор Мендель вывел три основных закона генетики. Однако эту работу оценили только в начале 20 века, когда другие исследователи открыли гены.
📝5. Антуан Беккерель. В 1896 году открыл явление радиоактивности. Он выяснил, что соли урана засвечивают фотопластинку, даже если она защищена темной бумагой. При этом излучение урана не зависит от солнечного света, в отличие от другого типа свечения – люминесценции.
Станция №2. «Топ неоцененных открытий». Активисты ШУС и РДШ представляют вашему вниманию открытия, которые не пользуются успехом, используются неправильно или не по назначению:
1. Карманный компьютер Apple
2. Маска от Линды Эванс
3. Карманный компьютер Xybernaut
4. Пластилин
5. Списки Джона Уокера
6. Помпоны
7. Синтетический краситель
8. Пищевая сода
9. Свитер
10. Чай
Станция №3. «Научный дебют». Активист РДШ Потапов Илья, ученик 10 «Б» класса презентовал своё изобретение - «Прибор для вырезания фигур из пенополистирола». Илья подробно описал принцип работы своего приспособления и продемонстрировал прибор в действии.
Станция №4. «От мечты к открытию». Организованная научная деятельность помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств и раскрытию талантов. Вашему вниманию предлагается видеоролик об организации и осуществлении научно-исследовательской деятельности в нашей школе.
🔸Активистка РДШ, ученица 8 «Б» класса- Алмаматова Регина провела исследовательско-информационную работу на тему: «Жевательная резинка: польза или вред». На сегодняшний день не только дети, но и взрослые имеют небольшие представления о пользе жевательной резинки и что очень важно - о возможном ее вреде, поэтому - тема данного исследования очень актуальна.
Станция №5. «Мои первые шаги в науку». Часть 1. Вашему вниманию будут предложены видеоролики, на которых ученицы 8 «Б» класса: Алмаматова Регина и Васелюк Софья (активистки ШУС и РДШ) продемонстрируют опыты под руководством учителя биологии Ершовой Светланы Анатольевны.
🔸Опыт 1. Витамины: жирорастворимые и водорастворимые.
🔬Опыт 2. Концентрация витамина С. Активистки ШУС и РДШ, ученицы 8 «Б» класса: Алмаматова Регина и Васелюк Софьяи учитель биологии: Ершова Светлана Анатольевна представляют...
Опыт 3. Плазмолиз.